Если драгоценный камень содержит магическую суть в себе самом, то в отношении металлов дело обстоит несколько иначе. Нем алую роль в «пробуждении» магических свойств металла играет форма, которую он приобретет в процессе обработки. Иными словами, камень может служить амулетом или оберегом сам по себе, тогда как сила металлическихталисманов зачастую в том, что они изображают - магические знаки, символы, статуэтки божеств, фигурки тотемических существ и тому подобное.
Примечательно, что ценность металов в разные времена существенно варьировалась. Например, в конце бронзового века железо имело немаЛую стоимость, как это было, например, в Древнем Египте. Под маскойМуМии Тутанхамона, на тыльной ее стороне был обнаружен железныйаМулет в форме подставки для головы, на которой по обычаю тех времен спали египтяне. Эта находка свидетельствует об особом статусе жеЛеза, поскольку оно оказалось в царской гробнице.
Из металлов, в первую очередь, благородных (золота и серебра) во все Времена изготавливались различные ритуальные предметы (золотой серп кельтских жрецов - друидов, магические жезлы), регалии власти (посох-скипетр, печать, держава), чаши, кубки и так далее.
Обязательный элемент в шаманском наряде - разнообразные металлические (чаще всего медные или железные) пластины, кольца, колокольчики, миниатюрные орудия (лук со стрелами, меч, топор, молот и так далее) фигурки ритуальных животных и духов-помощников. Общий вес металлических деталей полного шаманского наряда нередко достигал 10-15 килограммов. У некоторых народностей (тунгусы, хинганцы) шаманы использовали в своей практике и медные зеркала.
Металлические пластинки с изображениями военных божеств и боевых сцен магического содержания нашивались на одежду, боевые доспехи и шлемы. Множество подобных пластин из серебра археологи обнаруживали в погребальных курганах эпохи викингов.
Примером магического оружия могут служить необыкновенные мечи чудесного происхождения, которые имели даже свои имена, например, Эскалибур - меч короля Артура, Грам - меч Сигурда (герой германского эпоса о Нибелунгах), Дюрандаль - меч Роланда (герой французского средневекового эпоса «Песнь о Роланде»). В различных фольклорных традициях неоднократно встречаются упоминания о магическом оружии - мечах-кладенцах, мечах-саморубах и так далее.
Кольца первоначально носили без камней и украшали магическими символами или печатями. Нередко знаки, а порой и целые магические формулы гравировались на внутренней стороне кольца. В магии кольцо всегда рассматривалось как символ сближения, совершенства и бессмертия потому, что кольцо из драгоценного металла не имеет ни начала, ни конца. В тайных эзотерических обществах кольца служили своего рода знаками отличия, говорившими о статусе и степени посвящения их владельца.
По всему свету в фольклорных традициях встречаются упоминания о магических кольцах, дарующих власть (в том числе и над сверхъестественными существами), почет или бессмертие.