почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
3
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Узнай свое астрологическое
Я, просто выбери свой знак!

На вопросы отвечает

Таролог, астропсихолог RuFox

Пшановска Янина

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование

Астропрогноз на каждый день:

сб вс пн вт ср чт пт
03
04
05
06
07
08
09

День рождения:
Введите слово:
Введите имя:

Именинники

Талисманы - Камни в медицине

Использование драгоценных камней в медицине можно проследить с давних времен. Вера в лечебные свойства драгоценных камней была в одно время характерна для всех, кто что-либо знал о камнях. Сущест­вует предположение, что их использование в этом качестве пришло в Европу из Индии, откуда происходили камни. Однако имеется доказа­тельство их более раннего существования в Египте. И, действительно, химический состав камней убедительно подтверждает возможность их появления уже в египетские времена, а не в более поздний период в Ев­ропе. Иберийский Папирус, например, рекомендует использование ла­зурита в составе глазной мази, а гематита, окиси железа - в качестве кровоостанавливающих и противовоспалительных средств.

При лечении или в профилактике болезней с помощью драгоценных камней часто различали использование их талисманных свойств и собственно медицинское применение минералов. В первом случае ре­зультат достигался путем простого ношения камня человеком, в то время как во втором случае камни измельчались в пудру, которую макси­мально долго растворяли в воде или какой-либо другой жидкости и за­тем принимали вовнутрь.

В древние и Средние века первостепенную роль в рекомендациях по использованию отдельных камней для лечения тех или иных болезней играл их цвет. На эти особенности камней опирал ась средневековая го­меопатия, в основе которой лежит принцип similia similibus curantur (подобное лечится подобным).

Красные или красноватые камни (рубин, шпинель, гранат, карнеол, кровавик) считались великолепными кровоостанавливающими и проти­вовоспалительными средствами, им также приписывалось успокаиваю­щее действие, снимающее приступы гнева и дискомфортное состояние.

Желтые камни рекомендовались для лечения расстройств желчного пузыря, желтухи во всех формах и других болезней печени.

Использование зеленых камней для лечения глазных болезней в не­которой степени объяснялось благотворным влиянием этого цвета на зрение. Зеленый изумруд олицетворял красивые зеленые поля, глядя на которые уставшие и чрезмерно напряженные глаза отдыхали и ус­покаивались. Одно из ранних, вероятно самых ранних упоминаний в греческих источниках о терапевтическом использовании драгоценных камней, в частности, о влиянии зеленого изумруда на зрение, содержится в трудах Теофраста, написанных в III веке до н. э.

Сапфир, лазурит и другие синие камни, или камни с голубым оттен­ком, предполагалось, оказывают тонизирующее влияние, противосто­ят духам зла и тьмы и поддерживаются светлыми и мудрыми духами. Эти драгоценные камни обычно рассматривались как символы целомудрия. По той же причине сапфир считался особенно подходящим камнем для колец священников.

Считалось, что при ношении драгоценных камней для лечения или пре­дупреждения болезни важно прикладывание разных камней к различ­ным частям тела. Согласно одному из источников, гиацинт следовало носить на шее, бриллиант - на левой руке, сапфир - на безымянном пальце, изумруд или гиацинт - на указательном пальце, рубин или би­рюзу - на указательном пальце или мизинце. Есть основания полагать, что эти правила были общеизвестны и соблюдались в точности.

Определенную сложность в выявление магических и целительных свойств камней вносит тенденция приписывать способности одного кам­ня другому, возникающая, вероятно, из-за коммерческого интереса, вынуждающего расхваливать товар любым возможным способом. Подобная тенденция отмечается в некоторых старинных лапидариях (литературное произведение, содержащее описания камней и их свойств), где почти невозможно найти различия камней в отношении лечебных или талисманных свойств. Критериями оценки являются лишь состо­яние и степень совершенства камня, т. е. любой камень, если он совершенен, - заведомый источник всех благ для своего носителя.