почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Узнай свое астрологическое
Я, просто выбери свой знак!

На вопросы отвечает

Таролог, астропсихолог RuFox

Пшановска Янина

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование

Астропрогноз на каждый день:

чт пт сб вс пн вт ср
21
22
23
24
25
26
27

День рождения:
Введите слово:
Введите имя:

Именинники

Магия - Рыба

Мифы, легенды, поверья

К сожалению, объем книги не позволяет подробно и детально рассмотреть магические свойства отдельных рыб, поэтому сейчас речь пойдет о тех магических свойствах, которыми владеет большая часть представителей этого вида животного мира.

С древнейших времен рыба была символом зарождения жизни. Есть легенды о том, что задолго до появления людей существовала раса «людей-рыб» , которую уничтожили боги.

Храмы античности хранили собственные записанные свидетельства, относящиеся к доисторическому миру, и информация эта никогда не открывалась непосвященным.

Согласно записям, человеческая раса произошла от созданий, напоминающих амфибии, потому что первые люди были покрыты чешуей и дышали жабрами.

В некоторой степени это похоже на правду, так как человеческий эмбрион демонстрирует возможность подобных условий существования — на самых ранних стадиях у эмбриона появляются жабры, которые потом исчезают. Опираясь на этот факт, некоторые ученые даже выдвигают теории о происхождения человека из воды, прародителем которого являются рыбы. Интересно, что американские индейцы верили, что воды озер, рек и морей населены таинственным народом, «водяными индейцами».

По представлениям перуанских индейцев, все виды рыб произошли от одной-единственной рыбы, сделанной в «верхнем мире» (так они именуют небо). Эта рыба проявила заботу об индейцах, отдав на прокорм племени свое многочисленное потомство.

Для греков и римлян рыбы были священными, поскольку связывались с поклонением Афродите (в греческой мифологии — богиня любви и красоты).

У римлян рыбы, в особенности дельфины, посвящались как Аполлону (в греческой мифологии — один из олимпийских богов, покровитель искусств), так и Нептуну (один из древнейших римских богов, считался богом морей и океанов). Существовало поверье о том, что на спинах этих рыб потерпевшие кораблекрушение мореплаватели попадали на небо.

Рыбы также связывались и со скандинавской богиней Фрейей (в скандинавской мифологии — богиня плодородия, любви и красоты), в честь которой существовал обычай поедать по пятницам рыбу, так как именно она дала название этому дню недели — Friday.

Рыба в христианской мифологии нередко выступала как символ Иисуса Христа. Сам Иисус часто говорил своим ученикам, что они должны стать «рыбаками людей».

Знак рыбы был также первой монограммой Христа. Таинственное греческое имя Иисуса — IX0TZ означает «рыба».

У ранних христиан Троица символизировалась тремя рыбами, а первые пропагандисты христианства уподобляли обращенных рыбам, которые во время крещения «снова возвращались в море Христа».

Рыба была принята как символ Христа значительным числом ранних отцов церкви. Так, например, св. Августин уподоблял Христа рыбе, которая была зажарена, а также указывал, что плоть этой рыбы была пищей праведных и святых людей.

Вообще рыба всегда ассоциировалась с Мировыми Спасителями. Например, Вишну (один из высших богов индуистской мифологии, индуистский искупитель, который принимал десять воплощений для искупления мира) при первом его воплощении был исторгнут изо рта рыбы.

Изида (в египетской мифологии — богиня плодородия, воды, ветра, символ женственности, семейной верности, богиня мореплавания и тайного мистического знания), когда она нянчила маленького Гора, часто изображалась с рыбой на головном уборе.

Оаннес (в шумеро-аккадской мифологии — первочеловек в образе полурыбы-получеловека), халдейский спаситель часто изображался с головой и телом рыбы, из которого проступала в различных местах человеческая форма.

Рыба была одним из восьми священных символов великого Будды.

У китайцев рыба является символом довольства и удачи и часто появляется на монетах.
При всем почитании рыб, существовали и традиции, которые наоборот на употребление рыбы в пищу налагали строжайшие запреты. Некоторые египтяне, например, не употребляли рыбу, полагая, что в противном случае они поглощали бы тело своего бога Озириса. Легенда гласит, что когда Сет, египетский демон зла, расчленил тело бога Озириса на четырнадцать частей, он бросил одну часть (фаллос) в Нил, где ее съедали три рыбы — lepidotus, Phagrusvi и Oxyrinchus.

Во многих мифологиях рыба выступает как основа земли. Согласно бурятским представлениям, резкое движение Рыбы-опоры, плавающей в океане, приводит к землетрясению.

У алтайцев землю, созданную Ульгенем (в мифологии алтайцев и шорцев — верховное божество, демиург и громовержец, глава светлых чистых духов, населяющих небесную сферу мироздания), поддерживают три рыбы. Когда одна из них опускает голову — начинается наводнение.

В Закавказье верили в существование особой матери-рыбы, говорящей человеческим языком. Кстати, в этом регионе очень активно использовались магические типы «рыбного» орнамента, которые женщины ткали или вышивали на своей одежде.

У иранских народов и их соседей рыбы считались чистыми существами, благотворно влияющими на человека.

По представлениям народов северной Сибири, у рыбы есть свои покровители, в частности, «волосатый отец», пасущий рыбные отары и помогающий рыболовам.

Согласно хантыйским преданиям, рыбу создал Кул-тэтта-Лунг. Ас-талях-Торум (Ас-ях-Торум) — не только бог верховий Оби, но и распорядитель рыбными богатствами. Божество Ауття-Отыр живет в Обской губе в виде щуки и распоряжается морской рыбой.

В ряде африканских традиций рыба — воплощение души умершего человека.

В Китае, Индии и некоторых других ареалах рыба символизирует новое рождение, поэтому ее образ часто используется в похоронных ритуалах.

Среди рыб особым почетом пользовался лосось, который символизирует изобилие, знание и вдохновение. У американских индейцев и финно-угорских народов распространено мнение, что во внутренностях лосося находится огонь.
Лосось также — эмблема Фингэла, героя фенианского цикла ирландских легенд.

Индейцы квакиютль в Британской Колумбии верят, что души лососей после смерти возвращаются в страну лососей. Поэтому они следят за тем, чтобы кости и потроха лососей были выброшены в море, где при воскресении в них мог бы вселиться дух лосося. При сожжении костей лосося вместе с ними сгорела бы и душа, что сделало бы воскресение из мертвых невозможным.

А некоторые индейские племена, когда весной лососи начинают подниматься вверх по течению рек, устраивают им почетный прием.

В прошлом обитатели Британской Колумбии выходили навстречу первым лососям, поднявшимся по течению. Они были с ними очень почтительны и обращались с такой речь: «О, рыбы, рыбы, вы все сплошь вожди. Да, все вы вожди».

А кароки из Калифорнии весной, как только подуют теплые южные ветры и лососи начинают подниматься вверх по течению реки Кламат, исполняют «лососевый танец», чтобы обеспечить хороший улов. Индеец по прозвищу Карейа (то есть богочеловек) уходит в горы, где в течение десяти дней ничего не ест. Когда он приходит обратно, все жители селения разбегаются, а сам Карейа направляется к реке, берет в руку пойманного первым лосося, съедает кусок рыбы, а остальную часть сжигает в коптильне на священном огне. По их поверьям, ни один индеец не имеет права ловить лососей до исполнения танца и в течение десяти дней после его исполнения, хотя бы семья его умирала от голода.

У тех же кароков существует поверье, что лососи не пойдут к рыбаку, который построил помост для ловли лососей из стволов, подобранных на берегу реки, где лососи могли видеть его за этим занятием. Необходимые для такой цели стволы деревьев должны быть принесены с вершины самой высокой горы. Рыбак даром потратит свой труд, если второй год подряд воспользуется теми же опорами для сооружения помоста и запруды, потому что старые лососи уже успели рассказать о них молодым.

В Китае и Японии весьма почитали карпа, который символизирует силу и храбрость, а также упорство в борьбе.
Сазан играет особую роль в шаманском ритуале изгнания злых духов из человека.

Многие культуры относились к рыбам с большим почтением, поэтому существовал целый ряд различных табу касательно самих рыб и их костей. Например, индейцы племени оттава из Канады также никогда не сжигали рыбьи кости из боязни вызвать недовольство духов рыб и их нежелание идти в расставленные для них сети. При этом они исходили из того, что душа убитой рыбы переходит в тела других рыб.

Гуроны также не бросали в огонь кости рыб, чтобы их души не отправились предупредить других рыб не попадаться в сети сжигающих рыбьи кости гуронов.

У них даже были люди, специализировавшиеся на чтении рыбам проповедей, в которых они уговаривали рыб прийти в сети. На хороших проповедников был большой спрос.

В рыболовецком поселке гуронов, где жил французский миссионер Сагар, один такой проповедник особенно славился своим цветистым красноречием. Каждый вечер после ужина он, предварительно убедившись, что все в сборе и царит строгое молчание, обращался к рыбам с проповедями. В своей речи он убеждал рыб, что гуроны не сжигают рыбьих костей, а также упрашивал, заклинал, приглашал, умолял рыбу прийти в сети, быть мужественной, ничего не бояться: ведь она оказывает услугу своим друзьям, которые относятся к ней с уважением и не сжигают рыбьи кости.

У маори существует мнение, что для удачной рыбной ловли очень важно правильно распорядиться первой пойманной рыбой. Чтобы снискать доверие остальных рыб, считается особенно важным хорошо обойтись с первой пойманной рыбой, так как поведение остальных рыб якобы находится в прямой зависимости от приема, оказанного их первой представительнице. Поэтому маори неизменно отпускают первую рыбу обратно в море с просьбой побудить других рыб ловиться.

Славянские народы нередко связывали рыб с водяным. Так, согласно некоторым поверьям, водяной иногда принимает облик рыб — налима, щуки, сома (в народе сома еще называли «чертовым конем», так как верили, что на нем по своему подводному царству ездит водяной).

Вообще считалось, что водяной властвует над рыбой в своем водоеме. Крестьяне верили, что он может приманивать к себе всю рыбу из других рек, а также перегонять ее из одних мест в другие, поэтому рыбаки, заметив, что улов очень слабый, иногда говорили, что это водяной перегнал рыбу в другое место.

В таком случае нужно было сначала принести водяному жертву, задобрить его, и только после этого можно было надеяться, что рыба снова начнет хорошо ловиться.

Практическое применение

В большей части рыбу использует в магической кулинарии. Из нее принято готовить ритуальные и магические блюда для разных целей: от поклонения богам, и лечения — до приворотов и умерщвления человека.

Кстати, такое ее использование для достижения магических целей нашло отражение во многих сказках, где королю волшебник-повар готовит то или иное блюдо (например, для понимания языка птиц и животных), а какой-либо слуга от него откусывал кусочек.

Китайские и японские маги использовали карпа для обретения таких качеств как храбрость, смелость и отвага.

Обычно тому, кто хотел обрести эти качества, колдун самолично ловил в реке карпа и готовил из него специальное блюдо.

Вот несколько магических рецептов, взятых из древней колдовской книги китайского мага Сен Ля Шу, который утверждал, что человек, вкусивший приготовленного таким образом карпа, непременно обретет уверенность в себе, станет храбрым как тигр и отважным как дракон, а также его половая сила возрастет в несколько раз и он станет известным своими сексуальными подвигами.

Рецепт 1
1 карп весом около 1 кг
2 стебля зеленого лука или 2 зубчика чеснока 5 ст. л. куриного жира
2 ст. л. соевого соуса или 1 ч.л. соли 2 ст. л. рисового вина или хереса
Рыбу очистить от чешуи, выпотрошить, промыть и обсушить. Зеленый лук нарезать по диагонали кусочками по 2 см (чеснок мелко нарезать или раздавить). Разогреть в глубокой сковороде куриный жир и потушить в нем нарезанный зеленый лук (чеснок). Увеличить огонь и в горячем жире обжарить карпа, каждую сторону жарить в течение 3 минут до золотисто-коричневатого цвета. Полить рыбу соевым соусом или посолить. Влить рисовое вино или херес и держать на огне 1—2 минуты, затем влить 2 стакана воды. Прогревать на среднем огне каждую сторону в течение 10 минут. Подавать на подогретом блюде.

Рецепт 2
2 карпа
150—200 г арахисового или кукурузного масла для жаренья
1—2 луковицы
5—6 зубчиков чеснока
3 ст. л. соевого соуса
100 г рисовой или пшеничной муки
1,5 ч. л. сахара
1 ч. л. кукурузного крахмала
1 ч. л. винного уксуса
1 ч. л. рисового вина
1 ч. л. молотого чили
соль
Рыбу очистить от чешуи, выпотрошить, промыть. Обрезать ножницами плавники и хвост, сделать остро отточенным ножом на каждой стороне тушки неглубокие косые надрезы (надсечки). Обвалять рыбу в рисовой или пшеничной муке и стряхнуть излишки. В сковороде сильно разогреть масло и обжарить рыбу с обеих сторон до образования твердой золотистой корочки. Рыбу вынуть и дать стечь маслу. Вылить масло из сковороды, вымыть и вытереть насухо. Чеснок мелко нарезать или раздавить и растереть с 1 ч.л. соли. В отдельной чашке смешать соевый соус, сахар, кукурузный крахмал, молотый перец и растертый с солью чеснок. Мелко нарезать лук. В сковороде разогреть 3 ст. л. растительного масла, обжарить в нем нарезанный лук, разровнять и выложить на него обжаренную рыбу. Сбрызнуть уксусом и рисовым вином, перевернуть на другую сторону и полить смесью соевого соуса с сахаром, крахмалом, молотым перцем и чесноком, продолжая прогревать рыбу на слабом огне. Перевернуть еще раз и оставить в сковороде на 1—2 минуты. Подавать на подогретом блюде.

Рецепт 3
1 карп весом около 1 кг
100 г свежих грибов
50 г креветок
200 г полукопченой свинины (корейки)
100 г свиного сала
4—5 ст.л. арахисового или кукурузного масла
1 л мясного бульона
6 ст.л. соевого соуса
1 ст.л. кукурузного крахмала
соль
арахисовое или кукурузное масло для жаренья
Креветки очистить от панциря, удалить внутренности, промыть и отварить в небольшом количестве подсоленной воды. Карпа очистить от чешуи, разрезать по спинке, удалить спинной хребет, аккуратно вынуть ребра, не повредив мясо и кожу, выпотрошить и промыть холодной водой. Для фарша мелко нарубить креветки и свежие грибы, добавить соль и тщательно перемешать. Нафаршировать креветочно-грибной смесью карпа, разрез со спины сшить или обвязать ниткой. Развести в небольшом количестве воды крахмал и обмазать этой смесью рыбу, особенно тщательно обработать разрезы со стороны спины и брюшка. Разогреть в сковороде небольшое количество растительного масла и обжарить карпа с обеих сторон до светло-золотистого цвета. Рыбу вынуть и сохранять теплой.
Нарезать тонкими ломтиками корейку и свиное сало. В масле, в котором жарилась рыба, подрумянить ломтики корейки. Переложить в сотейник или глубокую сковороду, влить бульон, соевый соус и довести до кипения. Карпа обернуть тонкими ломтиками сала, прочно обвязать ниткой и опустить в кипящий бульон. Готовить рыбу в бульоне на среднем огне около 15 минут, затем вынуть. Бульон уварить примерно на 1/3—1/2 часть на сильном огне. Удалить с готовой рыбы нитки, выложить в глубокое блюдо и залить бульоном.
В славянской магической традиции широкое распространение получила щука, которой приписывались целительные свойства.
Например, чтобы вылечить желтуху, славянские знахари предлагали взять живую щуку и гладить ее, смотря ей прямо в глаза, пока она не уснет. В этот момент сказать: «По щучьему велению, по моему прошению пусть моя болезнь перейдет в тебя — ты пожелтеешь, а я выздоровею».
Некоторые европейские колдуны считали, что сердце угря обладает удивительным свойством. Если кто-либо съест сердце угря в горячем
способствовать большему возрастанию «эго», только и всего. Нужно помнить, что такие блюда лишь усиливают, то есть служат катализаторами того или иного процесса, но не заменяют его.
В шаманских традициях для изгнания злых духов очень широко применялся сазан. Но способы его применения хранились в строжайшем секрете.

Резюме
Рыба используется для:

  • достижения вдохновения и повышения творческих способностей;
  • защиты от сглаза и порчи;
  • изгнания злых духов;
  • излечивания желтухи;
  • обретения дара ясновиденья;
  • обретения мистического знания и постижения всех тайн;
  • обретения храбрости, смелости и отваги;
  • охраны женщины от посягательства на нее нечистой силы;
  • предсказания и гадания;
  • снятия психического напряжения и освобождения от стрессов;
  • увеличения достатка;
  • увеличения способности к продолжению рода;
  • укрепления брачных связей;
  • укрепления дружеских отношений;
  • уравновешивания и сглаживания отрицательных энергий;
  • успокоения и восстановления душевного равновесия.