почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
27
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Узнай свое астрологическое
Я, просто выбери свой знак!

На вопросы отвечает

Астропсихолог RuFox

Пшановска Янина

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование

Астропрогноз на каждый день:

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
01
02
03

День рождения:
Введите слово:
Введите имя:

Именинники

Магия - Конь или лошадь

Мифы, легенды, поверья

Конь играет важную роль во многих мифологических и магических системах, это одно из наиболее мифологизированных священных животных, которое нередко выступает как атрибут высших языческих богов и христианских святых, хтонических существ, а также божеств, связанных с культом плодородия и со смертью, загробным миром. Нередко конь являлся и непременным атрибутом божеств войны, грома и молний.

Рассказы о мифических конях известны в древнеиндийской, кельтской, славянской и других мифологиях.

В индоевропейской мифологии коню принадлежит особое место, объясняющееся его ролью в хозяйстве и переселении древних индоевропейцев. Так, например, в индоевропейском близнечном мифе в виде двух коней представлялись божественные близнецы и связанные с ними два мифологических предводителя-родоначальника племени (англосакс. Hengist и Horsa).

Часто конь играет роль животного, на котором перемещается то или иное божество. Общим для индоевропейских народов является образ бога солнца на боевой колеснице, запряженной лошадьми. Например, Перун (в славянской мифологии — бог грозы) неизменно представлялся всадником на коне или на колеснице, поражающим Велеса-Змея, также конными представлялись и сезонные божества Авсень (в восточнославянской мифологии — персонаж, связанный с началом весеннего солнечного цикла) и Ярила (в славянской мифологии — божество весеннего плодородия).

В языческие времена при храмах многих высших богов держали священных коней, так как считалось, что на них ездят сами божества. Согласно легенде, бог Свентовит (в западно-славянской мифологии — «бог богов». Высший бог, связан с войной и победами) выезжает на битву с демонами на своем белом священном коне, содержащемся при храме.

Можно вспомнить и образ всадника в славянской мифологии, например, былинного героя (который в некоторых случаях в поздние времена заменял собой божество), поражающего Змея.

Когда же на славянские территории пришло христианство, языческих богов сменили христианские святые а конь стал являться атрибутом многих христианских персонажей. Например, конными представлялись такие святые, как Георгий Победоносец и Илья-Пророк. Кроме того, в христианской традиции появились святые-покровители лошадей. Одним из таких покровителей святых, в первую очередь, считались «лошадники» Флор и Лавр, а также Егорий, Никола и другие. Дни памяти этих святых нередко именовались «конскими праздниками».

У южных славян покровителем коней считался св. Федор (Тодор) Тирон; Тодорова суббота (первая суббота Великого поста) также была «конским праздником».

В такие праздники на лошадях не работали, их кормили досыта, совершали с ними различные обрядовые действия. Например, подводили к церкви и кропили святой водой, купали, украшали лентами хвост и гриву, устраивали конские выставки и скачки и т.д. Кроме того, во многих местах в дни конских праздников табуны прогоняли сквозь «земляные ворота» или «живой огонь» с целью защитить коней от порчи, сглаза и болезней.

Как и всякое священное животное, конь нередко выступает в качестве жертвы, приносимой богам. В Древней Индии, например, существовал ритуал убийства коня (ашвамедха), приравнивавшегося к трем частям космоса.

У римлян обряд жертвоприношения коня назывался Equus October («октябрьский конь»), который совершался каждый год 15 октября. Римляне устраивали на Марсовом поле состязания в езде на колесницах. Правую лошадь в победившей упряжке ударом копья приносили в жертву Марсу, чтобы обеспечить обильный урожай. Голову этой лошади отсекали и украшали связкой из булок. Затем жители двух районов Рима — Священной дороги и Субуры — оспаривали друг у друга право обладать этой головой. Если голова доставалась жителям Священной Дороги, те прикрепляли ее к стене царского дома, если же она доставалась жителям Субуры, ее прикрепляли к Мамилиевой башне. Хвост лошади отрубали и доставляли в царское жилище с такой быстротой, чтобы на царский очаг еще успевала накапать кровь. Кровь лошади собирали и хранили до 21 апреля. В этот день девственные весталки перемешивали ее с кровью новорожденных телят, принесенных в жертву за шесть дней до того. Получившуюся смесь раздавали пастухам, которые пользовались ею для сохранения своих стад.

Важное место у славян конь занимал в свадебных обычаях. В русском средневековом свадебном обряде коня давали в качестве выкупа за невесту. Нередко конь, как ни странно, выступает олицетворением мирового древа. Подобный символ мы встречаем в скандинавской мифологии, где мировое древо называется Иггдрасиль, что в буквальном переводе означает — «конь Игга», то есть конь бога Одина (в скандинавской мифологии — верховный бог).

У славян конь считался детищем как Белбога (стихии света), так и Чернобога (стихии мрака). При этом светлому богу посвящался белый конь, а темному — черный.

Часто коня связывают с культом плодородия, что нашло отражение в календарных обрядах, а также в обычаях ряжения конем на святки и в другие праздники. Так, на Юрьев день у русских делали «коня» (ряженого), на котором ездил пастух; на выгоне этот «конь» вступал в потешный бой с «конем» из другой деревни.

Также можно встретить и олицетворение конем Духа Хлеба. Когда ветер пригибает колосья к земле, жители района между Кальвом и Штутгартом говорят: «Да там конь бежит».

В Хартфордшире в конце жатвы справлялся обряд под названием «вызов кобылицы». Последние колосья, оставленные в поле на корню, связывают в пучок по прозвищу «кобылица». Жнецы выстраиваются на некотором расстоянии и бросают в него серпами. Тот, кому удается подрезать «кобылицу», получает награду под приветственные возгласы других жнецов. После этого жнецы трижды громко выкрикивают: «Она у меня», на что другие трижды отвечают: « Что у тебя?» — «Кобыла, кобыла, кобыла». — «А чья она?» — «Такого-то». — «А куда ты ее пошлешь?» — «К такому-то». При этом называют имя соседа, еще не докончившего жатву. В этом обычае Хлебный Дух в образе кобылы переходит с поля, на котором жатва закончилась, на поле, где она еще идет и где, следовательно, может без труда угнездиться Дух Хлеба.

В некоторых случаях конь выступал и как олицетворение темных сил. При обрядовых проводах русалок на Ивана Купала карнавальное чучело изготовляли с использованием маски — конского черепа, который в завершение обряда сжигали на костре или бросали в воду. Конский череп воплощал нечистую силу — русалку, ведьму, колдуна и смерть, которую следовало уничтожить либо изгнать.
«Нечистость» лошади нашла отражение и в народных приметах, таких как:
Не переходи то место, где каталась лошадь — появятся лишаи.

Если постоять на месте, на котором находилась голова катавшейся лошади, то заболит живот и на ногах появятся мозоли.

Если необходимо перейти то место, где каталась лошадь, нужно плюнуть на него, в противном случае из носу часто будет идти кровь.

Если первой навстречу попадется лысая лошадь — в этот день успеха не жди.
В дальнейшем образ коня, олицетворяющего нечистую силу, стали связывать и с миром мертвых, загробным царством, «тем светом». Поэтому в дальнейшем в похоронных обрядах кони играли особую роль.

Коня в народных поверьях стали связывать с загробным миром, и нередко воспринимали как проводника в мир мертвых.

В языческие времена коня хоронили (сжигали) вместе с хозяином. Известен был и обычай хоронить павшего коня как человека, оставляя на могиле перевернутые сани.

Практическое применение

В магических практиках конь в первую очередь применяется для предсказания будущего. И эта традиция идет еще с древних времен. Так, например, при храме высшего бога балтийских славян Свентови-та держали священного белого коня, которого при гаданиях подводили к трем рядам копий. Если конь ступал с левой ноги, то это считалось дурным знаком, а если с правой — добрым, предвещающим удачи и урожайный год.

В Древней Руси лошади завязывали глаза, садились на нее задом наперед и смотрели: куда она пойдет, туда гадающая выйдет замуж.

Чаще всего к предсказаниям по лошадям прибегали деревенские колдуны и ведьмы. Вот некоторые указания по предсказаниям, взятые из древних колдовских книг:

К добру, если лошадь:

  1. заржет по возвращении домой;
  2. ржет в конюшне;
  3. часто чихает и моргает веками.

К беде, если лошадь:

  1. понуро стоит и часто вздыхает;
  2. спотыкается на первых трех верстах пути;
  3. трясет головой и закидывает ее кверху;
  4. фыркает;
  5. храпит;
  6. часто спотыкается под седоком;
  7. чихнула, пока не сошла с хозяйской земли.

К смерти, если лошадь:

  1. в дороге распряжется;
  2. воина обнюхивает;
  3. ест корм, закрыв глаза.

Огромное магическое значение лошади приписывалось в свадебных обрядах. Считалось, что конь, запряженный в свадебный поезд, защищает новобрачных от сглаза и порчи.

Единственным важным условием было не брать для этой цели лошадь, когда-либо отвозившую покойника, иначе в таком случае она сама становилась подспорьем для черных магов.

Такое внимание к лошади во время свадебного ритуала уделялось потому, что существовало поверье, гласящее: колдун или ведьма непременно попытаются сглазить или испортить свадьбу. По этой причине применялись как можно больше оберегов и талисманов, чтобы охранить и самих молодых, и праздничное веселье от нечистой силы. Немалую роль тут отводили и лошади. Это животное очень хорошо чует приближение людей с нечистыми помыслами, тех, кто задумал недоброе. Лошади были, в некотором роде, «сторожами» свадьбы. В случае появление колдуна или ведьмы, они начинали громко ржать и трясти головами.

Также очень часто в древние времена, особенно у славян, лошадь применяли и для защиты молодых в первую брачную ночь от нечистой силы, для чего ее привязывали где-нибудь рядом с домом. Считалось, что при приближении нечистой силы лошадь громко заржет и тем самым отпугнет нежелательных гостей от чертогов любви.

Также в первую брачную ночь конь служил и для приманивания в дом энергии, способствующей плодородию и потомству. Это делалось для того, чтобы дети новобрачных выросли здоровыми, умными и богатыми.

Для этих целей самым действенным считалось использовать не просто коня, а жеребца и лошадь. Полагалось, что подобное сочетание служит наиболее надежным средством защиты от любого нежелательного посягательства на новобрачных со стороны черных магов, колдунов и ведьм.

Некоторые колдовские школы утверждали, что если жеребец будет черного цвета, а лошадь — белого, то такая пара не только защитит молодых в первую брачную ночь, но и принесет им в дальнейшем удачу, а дети их, зачатые в этот день, впоследствии будут здоровыми и богатыми.

Для магической защиты дома чаще всего использовали не собственно лошадь, а ее изображение. У славян практически всегда крыша дома венчалась изображением двух «коньков», которые защищали дом от проникновения в него отрицательной энергии и негативных вибраций.

Колдуны и маги древности всех культур уделяли особое внимание тому, как нужно обращаться с лошадью, поскольку магические свойства лошади напрямую зависели от того, как она относится к хозяину и насколько правильным, с точки зрения магии, был за ней уход.

Дело в том, что лошадь сама по себе служит неким оберегом и охранительным талисманом, который хранит своего хозяина от неприятностей и бед, от посягательства на него со стороны колдунов и ведьм, от наведения на него различных сглазов и порч.

Во многих народных песнях и сказках мы встречаем мотив благодарности коню за то, что он вынес своего хозяина из логова нечистой силы или спас от преследования различных злых духов. Все это отражает народное восприятие лошадей как магических охранительных животных. Поэтому нелишним будет привести здесь несколько советов по уходу за лошадью в плане магии.

Эта информация взята из этнографических исследований, магических трактов по современной и древней магии, а также из «Гримуаров» (колдовских книг Средневековья).

Надо, чтобы кобыла во время случки находилась в положении головой к югу, в противном случае родившийся жеребец или кобыла будут малосильны и хилы.

Лошадь следует запрягать первый раз в соху именно в тот день, в который она родилась, иначе ее могут выкрасть черти или домовой ее невзлюбит.

Если гонять купленную лошадь вместе со своими лошадьми до пота и потную пустить к сену, то она не уйдет к старому хозяину, а навсегда останется с новым.

Нельзя в конюшню допускать кошек, в особенности черных — лошади начнут болеть.

Если издохшую лошадь вывозят через ворота вперед головой — могут околеть оставшиеся лошади. Ее следует обязательно вывозить вперед ногами.

Когда лошадь ожеребится, нельзя никому ничего давать.

Чтобы купленная лошадь не ушла со двора, следует отрезать у нее пучок волос из гривы и закопать его у ворот в землю.

Если на лошади отвозили покойника, то она начинает тосковать. Чтобы исправить это, надо дать кому-нибудь съездить на ней в церковь.

Когда покупают на базаре лошадь, то берут из-под правого копыта передней ноги лошади кусочек земли и потом, приведя ее домой, бросают ту землю во двор, чтобы «присушить» купленную лошадь к своему дому и чтобы она не вернулась к старому хозяину.

Если лошадь в дороге устанет, следует три раза обежать вокруг нее, и тогда она снова пойдет легко.

Если лошадь в лесу начинает хрипеть и везти с трудом — значит, леший сел на нее. Чтобы избавиться от невидимого, непрошенного седока, надо встать впереди лошади и посмотреть через хомут на ее спину.

Со страхом, равно как и не окликнув по имени, к коню подступаться нельзя — убить может.
Хорошо на лошади перевозить табак и шерсть — от этого лошадь добреет.

Резюме
Конь используется для:

  • выявления колдунов, ведьм и людей с нечистыми помыслами;
  • защиты дома от проникновения в него отрицательной энергии и негативной вибрации;
  • защиты на свадьбе новобрачных от сглаза и порчи;
  • охраны молодых от нечистой силы в первую брачную ночь.