почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Узнай свое астрологическое
Я, просто выбери свой знак!

На вопросы отвечает

Таролог, астропсихолог RuFox

Пшановска Янина

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование

Астропрогноз на каждый день:

чт пт сб вс пн вт ср
21
22
23
24
25
26
27

День рождения:
Введите слово:
Введите имя:

Именинники

Магия - Корова

Мифы, легенды, поверья

Корова, пожалуй, одно из самых распространенных священных животных, а, следовательно, и животных, наделенных особыми магическими свойствами.

Во многих древних архаических религиях корова выступает как символ плодородия, изобилия, благоденствия. Так, в «Ригведе» (священный древнеиндийский сакральный текст), гомеровском эпосе и латинском языке слово «вымя» коровы означает изобилие и плодородие.

Весьма почитали корову в Скандинавии, тем более, что по легендам верховный скандинавский бог Один был сыном коровы.

Другой пример почитания (а в некотором смысле и использования в магических целях) коровы: один из шведских королей брал с собой на войну корову, чтобы устрашать ее мычанием врагов.

Согласно скандинавским мифам, первое антропоморфное (человекоподобное) существо — великан Имир, был выкормлен молоком коровы Аудумлы, которая произошла из инея, наполнявшего мировую бездну. Сама корова питалась тем, что лизала соленые камни, покрытые инеем.

Интересно, что многие мифические традиции представляют корову, поднимающейся из Первичных Вод. Так, например, в индийской мифологии корова Камадхену, исполняющая любые желания, появилась из океана при его пахтанье.

А одна из версий египетского мифа о боге Ра (бог солнца, один из самых древнейших богов) гласит, что солнечный бог Ра поднимался из океана на небесной корове. Когда же он поднялся на ней высоко в небо, у коровы закружилась голова и Ра создал восемь божеств — хех, которые поддерживали ее ноги, а бога Шу поместил под корову, чтобы тот поддерживал ее брюхо и стерег самих хех.

Небесная корова ежедневно дает жизнь теленку, который вырастает в быка, чтобы зачать нового теленка. Небесной коровой, родившей солнце, считалась также Хатор (в египетской мифологии — одна из главных богинь, Владычица небес, земли и загробного мира, которой поклонялись во всем Египте и далее за его пределами, например, в Сирии), нередко выступающая в образе богини плодородия. (Кстати, в Египте о фараонах в «Текстах пирамид» об умершем фараоне говорится, что великая Корова беременеет им, рождает его и поддерживает своими крыльями).

В Нижнем Египте в древние времена в городе Саисе, где расположено озеро, раз в году ночью совершалась мистерия, посвященная богу Озирису (в египетской мифологии — бог производительных сил природы, царь загробного мира). Из храмовых покоев в тот день выносили позолоченную статую коровы с золотым солнцем между рогами. Корова воплощала богиню Изиду, которую часто изображали с коровьими рогами на голове и даже как женщину с головой коровы. Вынос статуи коровы символизировал поиски богиней тела мертвого Озириса.

Данный обряд связан с древним мифом о смерти этого бога, который гласит, что однажды злой бог пустыни, младший брат Озириса — Сет, желавший править вместо него, придумал способ как погубить своего старшего брата. После победоносного возвращения из похода в Азию Озирис устроил пир. Сет, явившийся на пир со своими 72 соумышленниками, велел внести роскошно украшенный ящик и заявил, что он будет подарен тому, кому придется впору. Когда очередь дошла до Озириса и он лег на дно ящика (заранее сделанного специально по его мерке), заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили ящик в воды Нила. Так Сет захватил трон Египта. Но Изида, сестра и жена Озириса, в сопровождении Нефтиды, сестры и жены Сета, отправилась на поиски мертвого царя и в конце концов нашла сундук с его телом, который выбросило волной на берег около города Библа. Изида привезла тело своего мужа в священный город Буто, но коварный Сет нашел его и разрубил на 14 частей. Части расчлененного Озириса были разбросаны по всему Египту. Но Изида собрала их все и соединила при помощи Ану-биса (в египетской мифологии — покровитель умерших), который забальзамировал тело царя. В этой мумифицированной форме Озирис ожил, но продолжал свое существование вдали от смертных, став правителем загробного мира.

Аналогичную церемонию египтяне совершали и во время зимнего солнцестояния, во время которой корову семь раз обводили вокруг священного храма.

Отголоски связи коровы с Первичными водами мы находим и у южных славян и на Русском Севере, где известны легенды о коровах, обитающих в озерах. Считается, что иногда они выходят на прибрежные луга, и тогда человек может отбить одну корову от стада, обежав вокруг нее. Поверья гласят, что такая корова дает очень много молока, и всегда крепка и здорова.

По-видимому, подобные поверья были тесно связаны с представлением о дождевых облаках, как о дойных коровах. Недаром в народной культуре корова традиционно связывалась с водой, дождем, облаками (иногда считали, что внутри дождевого облака находится корова), а по ее поведению деревенские колдуны предсказывали погоду.

В древней магии корова всегда связывалась с луной. Немаловажным фактором здесь служило и то, что рога коровы напоминают молодой месяц. В некоторых местах верили, что ведьмы могут снять месяц с неба и выдоить из него молоко, а когда месяц «выдоен», дождя не будет. Кстати, интересно, что в некоторых традициях сама ведьма нередко превращается в корову. У славян, например, очень распространено поверье, что ведьмы крадут у коров молоко. Поэтому, если какая-либо корова переставала давать молоко, то в первую очередь в том обвиняли местную ведьму. Иногда в результате подобных обвинений дело доходило и до кровопролития.

Конечно же, очень часто коровье молоко выступает как священный напиток. Например, с культом коровы в Южной Индии и скотоводческих племен Африки связана мифологическая и ритуальная роль молока как сакрально чистого напитка.

В ближневосточных и греческих мифологиях известны рассказы о боге, влюбившемся в корову. Например, в хеттско-хурритском мифе бог солнца, влюбившийся в корову, превращается в юношу и обращается к ней с притворными упреками, грозя наказанием за потраву луга на котором она кормилась. После встречи с богом корова беременеет и рождает сына — человека. Корова взывает к небу и просит у бога солнца милости. Она жалуется на то, что, будучи четвероногой, родила двуногого сына. Корова хочет съесть своего сына, но бог солнца спускается с неба и велит своему советнику отнести ребенка в горы, где его должны сторожить змеи и птицы.

Естественно, как и любое священное животное, корова нередко выступала как жертва, приносимая богам.

У восточных и западных славян в свадебном обрядовом комплексе и сопутствующем фольклоре корова ассоциировалась с женщиной, невестой, поэтому считалась обязательной частью приданого невесты.

Очень важную роль корова играла и в погребальном обряде. У восточных славян существовал обычай дарить корову священнику или бедняку сразу после похорон, так как верили, что крупный рогатый скот оплакивает смерть хозяина.

По той же причине домашние животные иногда сопровождали гроб с телом хозяина до самой церкви.

Вместе с тем существовали традиции, запрещавшие употреблять говядину.
Например, в Индии корова до сих пор пользуется большим почитанием, а ее убийство считается величайшим религиозным преступлением. Убивший корову строго осуждается общественным мнением, а в некоторых местах Индии за это даже карают смертью. Коровы пользуются здесь полной свободой, нередко на улицах выстраиваются целые колонны автомашин из-за того, что корова разлеглась посреди шоссе и никто не смеет ее оттуда увести. В честь коров в Индии ежегодно устраиваются торжественные праздники.

Естественно, такое почитание коровы повлекло за собой то, что ее мясо не употребляется в пищу вообще. В особенности это касается многих йогических и духовных школ.

В некоторых славянских племенах в старину коров не забивали на мясо, не резали, а продавали даже в случае болезни или старости. При этом продажа (и фактическая, и условная) заболевшей коровы воспринималась как средство, способствующее ее выздоровлению.

У западных и южных славян в случае срочного (например, из-за болезни) забоя коровы хозяева сами не употребляли ее мясо, а продавали соседям или всем жителям села.

В некоторых народных поверьях корова могла выступать и как демоническое существо. Например, холеру нередко представляли в образе женщины с коровьими ногами или черной коровы, а также женщины, сидящей на черной корове.

Гуцулы также верили, что в хозяйстве может быть демоническая корова «полурэбок» — корова с коротким ребром. Считалось, что если она сдохнет, то в этом хозяйстве обязательно в течение года сдохнут подряд ещё девять коров.

Практическое применение

В силу того, что корова часто связывалась с дождями, то в магических целях ее использовали для вызывания дождя. Считали, что внутри дождевого облака находится корова, поэтому во время засухи дождь вызывали сжиганием коровьего навоза.

Деревенские колдуны зачастую использовали корову для предсказания погоды, полагая, что ее связь с луной наделяет это животное пророческими качествами.

Вот несколько народных примет, которые определяли погоду по поведению коровы.
Если коровы поднимают головы к небу, бьют рогами и подпрыгивают, то это предвещает непогоду и ливень.

Если молоко при доении сильно пенится — к ненастной погоде.
Красная корова впереди стада домой идет — к хорошей погоде, черная — к пасмурной, пестрая — к дождю.

Нередко в гадательных практиках коров использовали и для предсказания смерти, в особенности это касалось толкования сновидений. Считалось, что если снится красная корова, то это к смерти. Или если корова, в особенности черная, посмотрит через окно в дом, где есть больной, то он непременно умрет.

Естественно, рога быка и коровы применялись для защиты дома от нечистой силы. Их прикрепляли либо над входной дверью в дом, либо над воротами.

Кроме рогов в аграрной магии часто применялся и коровий череп. Череп коровы, служащий для отвода дурного глаза, на хлебном поле ставили с восточной стороны, то есть так, чтобы глазницы черепа смотрели на восток. Считалось, что это защитит урожай от порчи.

В виноградниках, обычно, с той же целью череп клали с западной стороны.
Корова во многих магических школах и мистических культах использовалась как священное жертвенное животное, из мяса которого готовилось жертвенное блюдо, преподносимое богам во время особых ритуалов. Рекомендации в этом случае подобны рекомендациям, применяемым к приготовлению жертвенного блюда из быка (см. главу «Бык»).

Естественно, в магии очень активно использовалось и коровье молоко. Так, по некоторым поверьям считалось, что пожар от молнии можно погасить только молоком черной коровы.

Вообще в магических практиках в отношении коровы, в отличие от других животных наблюдается некоторое исключение. Корова не столько используется в магических целях, сколько магия используется для нее, в частности, для повышения ее способности давать молоко. Это связанно с тем, что корова в деревнях была одним из самых важных животных. Оттого, сколько корова давала молока, зависело и здоровье, и благосостояние семьи. Короче говоря, корова была одним из факторов выживания. Поэтому ей уделялось пристальное внимание, и каждый хозяин или хозяйка старались оградить свою корову от сглазов и порчи (ибо потеря молока значила очень много) и повысить процент удойности.

Также нужно помнить и о том, что коров держали при себе не только крестьяне, но и средневековые колдуны и ведьмы, античные маги и жрецы, индийские брамины и йоги, то есть те, кто непосредственно связан с магией. По этой причине именно они и разрабатывали всевозможные магические приемы защиты коровы от различных бед и направляли свое мистическое знание на то, чтобы корова могла вырабатывать как можно больше молока.

Не нужно забывать и тот факт, что молоко с древнейших времен уже само по себе считалось магическим напитком, не менее сакральным, чем легендарная ведическая сома (ритуальный напиток). Молоко — является одним из основных ритуальных напитков на всем земном шаре. Если вино в мистических церемониях может применяться, а может нет, то молоко обязательно. В качестве ритуального напитка и в качестве жертвенного подношения его применяли как в египетских мистериях, так и на языческих капищах, как в индийских пуджах (священных ритуалах поклонения богу), так и в афробразильских магических обрядах.

В связи с этим нельзя не затронуть и тот аспект магии, который касается охраны коровы от сглаза, порчи и нечистой силы, а также тот, как при помощи магии увеличить удойность молока. Без этого тема о магии животных была бы раскрыта не полностью, тем более что настоящая магия, связанная с животными, это не только использование человеком того или иного животного в своих целях, но и, наоборот, использование человеческих эзотерических знаний для животных. Нельзя все время брать и ничего не давать взамен. В конце концов не только в древние времена, но и сейчас вряд ли можно найти хозяйку или хозяина, которые не хотели бы защитить свое любимое животное от негативного влияния отрицательных энергий и получать от нее больше молока.

Чтобы корову не сглазили или не навели на нее порчу.

В плане магической защиты коров в первую очередь нужно упомянуть о такой важной фигуре, как пастух. Он непосредственно связан с коровами хотя бы потому, что следит за ними в течение практически всего дня, и поэтому именно на него возлагается главная ответственность за сохранение животных от порчи и сглаза во время выпаса.

Вообще на русском Севере пастуха самого по себе уже считали колдуном, имеющим связь с лешим и нечистой силой. Верили, что пастух заключает с лешим договор, по которому «дает» ему лучшую корову и обязуется соблюдать ряд запретов (например, не собирать лесных ягод и грибов, не отгонять комаров и мух и не разорять муравейников и так далее), за что леший обеспечивает ему сохранность стада. Скрепляя договор, пастух произносил «отпуск» (заговор), обходил вокруг стада с амбарным замком и ключом, после чего бросал запертый замок в лес, зарывал бумагу с написанным заговором в укромном месте и оставлял его там до конца выпаса скота.

Множество обрядовых действий совершалось пастухом и при первом выгоне скота в поле. Например, для того, чтобы отпугнуть нечистую силу, поджидающую на пути к пастбищу, пастухи при первом выгоне скота громко хлопали бичами, свистели, играли на дудке, звонили в колокольцы и совершали другие подобные действия. Для этой же цели в первый день коров вели на пастбище окольными путями.

Нередко при первом выгоне скота использовались чашечки из воска: в них собирали шерстинки от каждой коровы, после чего прятали в потайное место и произносили заговор от порчи и потерь в стаде. По окончании пастьбы эти шарики бросали в реку.

Также в день первого выпаса стадо три раза обходили по солнцу с иконой и зажженной восковой свечой в руках. Затем из свечи делали три шарика, которые по прочтении заговора приклеивали к иконе и за этой иконой во время выпаса хранили «отпуск».

В некоторых же традициях перед выгоном скота пастухи обходили стадо со свечкой, с которой стояли Светлую заутреню, часть этой свечи иногда заделывали в пастуший рожок, считая, что после этого скот не будет отбиваться от стада, а хищные звери и нечистая сила при звуках такого рожка будут разбегаться прочь.

Кроме того, пастухи закапывали на окраине цепь с замком и веревку, на которой спускали в могилу покойника.

В другом случае пастушьим посохом чертили на земле крест или проводили поперек дороги черту — «границу», которую, по поверьям, не смеют пересечь злые духи. Для этого же бросали на мост горсть соли или натирали копыта чесноком.

Нередко в славянской традиции пастух делал себе рябиновый батожок, на котором вырезал зарубки по количеству ног в стаде. Считалось, что если его перебросить через скотину, то леший или черт уже никогда не смогут увести стадо в лес, что бы они не предпринимали для этого.

На Рождество или накануне выпаса пастухи разносили по домам прутья с хвойными «лапами», которыми следовало весной выгонять скот.

Но роль пастуха этим не ограничивалась. К примеру, во время падежа скота именно пастух добывал «живой» огонь для очистительного костра, сквозь который прогонялись коровы, или прогонял стадо «сквозь» землю (через вырытый в земле ров). Также при первом выгоне скота хозяйки выливали на землю кубышку масла со словами:
Мать-Сыра Земля!
Уйми ты всякую гадину нечистую
От приворота и лихого дела!
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Отныне, присно и во веки веков.
Аминь. Аминь. Аминь.

В отдельные дни скот на пастбище не выгоняли, опасаясь волков. Существовало поверье, что на Ильин день открываются волчьи норы, волки бродят на свободе и могут задрать скот, поэтому скотину в этот день лучше не выгонять со двора.

Как защитить скотину от «коровьей смерти»

Еще с древних времен так называемая «коровья смерть» или «черная немочь» (воплощение смерти рогатого скота, злое существо, несущее гибель всему стаду) в магическом плане для коров считалась очень опасной.

Полагалось, что «коровья смерть» появляется в виде коровы, кошки (чаще всего черной) или собаки, нередко ее представляли также в облике безобразной, злобной старухи с руками-граблями или коровьего скелета (или вообще скелета животного).

По некоторым поверьям, «коровья смерть» вообще способна обернуться любым животным, преимущественно черного цвета. Верили, что сама она в село никогда не заходит, а завозится проезжими людьми, инородцами.

В конце зимы «коровья смерть», по народному убеждению, особенно опасна: она, «чахлая и заморенная», пробегает по селам и губит на своем пути скот. Поэтому в то время от нее старательно запирали хлева и подвешивали во дворах обмоченные в дегте лапти, которые, по некоторым поверьям, способны ее отогнать.

С «коровьей смертью» боролись и при помощи магии, например, зажиганием «живого» (т.е. добытого трением) огня, перегоном скота через ров, вырытый в земле и т.д. Но самым надежным средством против «коровьей смерти» считалось опахивание села. Такое «профилактическое» опахивание происходило обычно на Агафью-Коровницу (18 февраля), так как считалось, что именно в этот день «коровья смерть» активна больше всего.

В обряде опахивания села участвовали только женщины, мужчины же должны были сидеть дома. Ночью женщины с распущенными волосами, в одних рубахах тайно собирались на окраине села, брали в руки косы, дубины и тому подобное. На одну из женщин, как правило, вдову, надевали хомут без шлеи, запрягали ее в соху и гурьбой обходили деревню, проводя глубокую борозду, откидывая землю сохой в сторону, противоположную деревне. Во время обхода участницы поднимали сильный шум — били в сковороды, стучали заслонками и кочергами, нередко при этом кричали, угрожая «коровьей смерти» словами:
Смерть, смерть коровья —
Не губи нашу скотину!
Мы зароем тебя с кошкой, собакой и кочетом в землю!
Выйди вон, выйди вон из села!
Мы идем, мы идем,
Девять девок, три вдовы,
С ладаном, со свечами, с горячей золой!
Мы огнем тебя сожжем, кочергой загребем,
Помелом заметем, помелом забьем!
Выйди вон, выйди вон!

Если при опахивании навстречу женщинам попадалось какое-нибудь животное, его избивали (нередко до смерти), считая, что это «коровья смерть» пытается укрыться от процессии в виде оборотня.

Во многих местах для того, чтобы выявить «коровью смерть», сгоняли весь скот на один двор, запирали ворота и караулили до утра, а с рассветом разбирали своих коров. Если при этом оставалась одна лишняя, неизвестно кому принадлежащая корова, ее считали «коровьей смертью» и уничтожали.

Чтобы повысить у коровы производительность молока
Вода — основное магическое средство, применявшееся для повышения молочности коров. Причем использовалась в основном либо вода, освященная в церкви, либо вода из природных источников (чаще всего непочатая, то есть, набранная до восхода солнца).

Использование воды для этих целей было распространено весьма широко. Так, например, при первом выгоне коров в стадо на Юрьев день коров обливали водой и прогоняли между полными ведрами (тогда же обливали и пастухов). Также в Юрьев день, на Троицу и в день Ивана Купала коров очень рано выгоняли пастись «на росу», чтобы у них было больше молока.

Иногда, при выгоне скота на росу в Юрьев день, к хвосту первой в стаде коровы привязывали зеленую ветку, считая, что корова, сметая с травы росу, обеспечивает обильные удои всем идущим вслед за ней коровам.

На Украине, чтобы повысить удой, хозяйки, набирая воду из колодца, обращались к воде с заговором:

Заговариваю тебя (кличка коровы) Стой горой — доись рекой, Беги молочко ручейком На сливочки, на сметану, Деточкам на забаву. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Отныне, присно и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь.

Существовал и другой заговор, который читали во время доения коровы:
Беги, молочко, по жилочкам да и в вымечко,
Из вымечка да и в титечки,
Из титечек да и в подойничек,
Из подойничка да и по крыночкам, на толстую сметанушку.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Аминь. Аминь. Аминь.

На русском Севере пастух должен был на все время летнего выпаса закопать «отпуск» обязательно в сырое место у воды, иначе у коров будет мало молока.

В Карпатах, чтобы повысить количество молока, существовал обычай первое молоко, выдоенное после отела, выливать в быструю речку.

Славяне считали, что если первый весенний гром загремит, когда коровы еще не в хлеву, то они не будут давать много молока.

Также существовал запрет подходить к огню, очагу сразу после дойки коровы, прежде нужно вымыть руки.

Очень распространенным было поверье, что молоко во время кипячения не должно сбегать, иначе у коровы опухнет вымя.

У южных славян утром в Юрьев день, чтобы повысить удойность коровы хозяйка взбивала из молока масло, а дочь залезала на крышу. Мать спрашивала ее: «Какая погода?», а дочь отвечала: «По всей земле -— солнце, над нашим домом — облако».

Считалось, что этот обряд способствует увеличению молока у коров. Здесь, конечно же, мы можем видеть отголосок олицетворения облаком коровы, о котором говорилось выше.

Вот несколько советов и примет, касающихся молока коровы, которые взяты из древних знахарских книг.

Если под коровой нечаянно пролетит ласточка, у той будет кровавое молоко. Чтобы избавиться от этого, ее надо подоить сквозь обручальное кольцо.

Нельзя, чтобы молоко при кипячении сбегало, не то у коровы молоко будет с кровью. Если корову доишь с кольцом на руке — молока больше будет.

Не ставь подойника на стул — молоко к вымени присохнет.
Первое молоко после отела — молозиво — 12 удоев считалось поганым, его давали теленку, сами не ели.

Если у коровы сломался рог, его надо найти и бросить в свой колодец, иначе убавится удой.

Если корова обнюхает покойника, то молоко ее сделается тягучим. Чтобы исправить это, надо напоить из подойника быка.

Если доить корову «нечистыми руками» (т. е. после полового сношения), она убавит молока и у нее попортятся соски.

Если корова перестанет доиться, то кто-нибудь из счастливых в семье, обычно девушка или ребенок, должны выкупить ее у хозяйки или у коровницы за грош. Корова с того времени называется собственностью покупателя и опять станет доиться.

Как правильно купить корову

В древние времена при продаже коровы продавцы и покупатели выполняли особые правила и совершали различные обряды, охраняющие корову от нечистой силы и направленные на то, чтобы она не болела и никогда не терялась. Конечно, все это было отголоском еще более древних магических операций, направленных на защиту коровы от зла. Так, покупая корову, конец веревочки перекладывали из полы в полу и говорили пожелание — «легкой руки». Затем покупатель снимал с головы шапку и проводил ею от головы и глеи, вдоль спины и брюха животного. Делать это нужно было медленно и спокойно, если же это выполнялось суетливо и несколько поспешно, то считалось, что подобное магическое действие не сработает.

Когда же купленную корову вели домой, то из-под ног по дороге поднимали щепочку или палочку и ею погоняли. А как только корову приводили во двор, погонялку ту забрасывали через левое плечо за спину как можно дальше со словами:
Как щепочке не бывать на старом месте,
Как палочке о том же не тужить и не тосковать,
Не плакать, не рыдать,
О былом не бредить, не вспоминать.
Так бы и купленная животина не вспоминала старых хозяев,
Не вспоминала и не тосковала по ним.
И не смог никто — ни колдун злой, ни ведьма лихая,
Ни духи, не полудухи, ни бесы, ни полубесы,
Ни девка простоволоса, ни старухи-кривогорбки
Ни опризорить, ни испортить корову
Ни словом черным, ни делом поганым,
Ни рукой, ни крюком, ни клюкой,
Ни глазом дурным, ни делом нечистым.
Запираю заговор свой на семьдесят семь ключей серебряных,
На семьдесят семь замков золотых.
Кладу те замки золотые под могучий Алатырь-камень,
А те ключи серебряные бросаю на самое дно морское,
И как никто не может Алатырь-камень с места сдвинуть.
И как никто не может все море вылакать,
Так и заговор мой не превозмочь, не нарушить
Ни колдуну, ни ведьме, ни бесам, ни полубесам,
Ни духам, ни полудухам, ни другой нечисти,
Ни монаху черному, ни девке простоволосой,
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Отныне, присно и во веки веков.
Аминь. Аминь. Аминь.

Затем корову прикармливали кусочком хлеба, кланялись в хлеву на все четыре угла и просили домового «принять скотину, поить, кор. мить, ласкать и холить ее».

Ниже приведено еще несколько советов, которые следует соблюдать при покупке или продаже коровы.

Чтобы проданная корова не тосковала о прежних хозяевах, а привыкла к новым, они должны дать ей новую кличку.

Приведя в дом купленную корову, ее надо накормить в первый раз на печном заслоне. Корову нужно продавать с подойником, иначе у нового хозяина она долго не проживет.

Резюме
Корова использовалась для:

  • вызывания дождя во время засухи;
  • гадания на смерть;
  • защиты дома от нечистой силы;
  • защиты поля и урожая от сглаза и порчи;
  • получения ритуального напитка;
  • предсказания погоды;
  • приготовления жертвенного блюда;
  • тушения пожаров.